Инициатива по созданию этих документов принадлежит Российскому союзу автостраховщиков и АО «ГЛОНАСС». Вместе они разработали стандарты, которые позволят снизить интенсивность пробок на дорогах страны, и значительно сэкономят время водителей. Нововведения уже утвердили в Росстандарте.
Среди принятых Федеральным агентством национальных стандартов: ГОСТ Р 57484-2017, 57485-2017 и 57483-2017. В них идет речь о комплексной системе унифицированного оборудования ГЛОНАСС, о приборах, фиксирующих обстоятельства, при которых транспортному средству был нанесен вред в авариях и прочих ДТП. Также они раскроют технические требования и методики исследований, тестирования и нюансы протоколов обмена данными.
Подобные технические средства пригодятся в процессе оформления дорожно-транспортного происшествия, когда присутствие сотрудников ДПС будет необязательным. Речь идет о «Европротоколе». Каждый, у кого есть авто, по собственной инициативе сможет установить на машину оборудование, которое будет фиксировать причинение вреда.
Информация будет доходить до страховых компаний посредством системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В получаемых сведениях содержится не только дата и время совершения аварии, но и точные координаты, скорость, на которой произошло ДТП, направление движения машины, интенсивность замедления или набора скорости в процессе аварии и т.д.
Производители подобной аппаратуры заявляют, что потребность на рынке в текущем году достигнет приблизительно двухсот тысяч экземпляров. А в течение последующих трех лет спрос возрастет до пяти миллионов штук. Внедрение «Европротокола» не просто сокращает время на оформление дорожно-транспортного происшествия, но и уменьшает общее число пробок, возникающих из-за аварий и долгого ожидания инспектора. Такой же функционал можно добавлять к уже смонтированным на конвейере устройствам связи с экстренными службами.
Руководство АО «ГЛОНАСС» уже заявило, что данный вопрос досконально прорабатывался представителями рынка. В результате выявили перспективы создания целой линейки подобных приборов для автомобилей. Многофункциональное оборудование для транспортных средств, которое ставится после покупки машины или на конвейерной ленте, существенно расширит рынок услуг компании. А само акционерное общество разработает интересные предложения в виде дополнительных сервисов и услуг, полезных для потребителей.
Интерес к расширенным функциональным возможностям аппаратуры ГЛОНАСС, монтируемой на автомобили, выказали не только страховщики и производители машин, но и сами автовладельцы. Крупные автомобильные компании всерьез продумывают перечень дополнительных услуг, которые, наряду с «Европротоколом», можно будет получить в процессе приобретения авто. Причем не нужно устанавливать новое оборудование, достаточно функционала уже смонтированных устройств.
Разработчики ГЛОНАСС рассчитывают на обширное внедрение многофункциональных приборов, устанавливаемых в процессе сборки транспортного средства, минимальные возможности которых – вызов экстренных служб, мониторинг машины и «Европротокол».
Текст подготовлен по материалам www.gost.ru
Фото: Фотобанк Лори