Покупка новой мебели - ответственный и дорогостоящий процесс. Как часто случается ситуация, когда привезенный вам домой тщательно выбранный гарнитур отличается от того, который понравился в торговом зале. Или его качество оставляет желать лучшего. В этих случаях следует вспомнить о своих правах потребителя и своевременно вернуть некачественный товар в магазин.
Даже в крупных городских мебельных центрах в продукции может обнаружиться до 70 процентов брака. Такие результаты недавно показала ревизия, проведенная воронежским Центром защиты прав потребителей. Если такая ситуация существует в городских условиях, то в сельской местности, где процветает кустарное производство и нет возможностей соблюсти стандарты, положение возможно еще более плачевное.
Большинство выявленных нарушений связано с наличием дефектов мебели, продающейся со скидками и потому не подлежащей возврату. Если потребитель невнимательно осматривает акционный товар, то по приобретении уже дома он может обнаружить растрескивания и крупные недостатки, которые назад в магазин уже сдать невозможно. Возврату не подлежат также случаи, когда вы покупаете вещь и только у себя в квартире понимаете что этот цвет и габариты к вашему интерьеру категорически не подходят.
На что следует обратить внимание при выборе мебели
Обязательно следует проверить у продавца наличие сертификатов соответствия ГОСТу. В этом случае если даже впоследствие выяснится что качество и производитель мебели не соответствуют действительности, вы имеете полное право на обмен изделия или полный возврат его стоимости.
Спецификации приобретаемого вами изделия должны быть четко изложены в договоре купли-продажи и дизайн-проекте. При покупке необходимо ознакомиться с данными документами и проследить чтобы в них были указаны размеры и другие параметры вещи. Если конструкция требует доработки - например, уменьшение какой-либо детали или смена конфигурации, это обстоятельство также необходимо прописать в договор. Также к мебели должна прилагаться инструкция по сборке и эксплуатации.
Наиболее частые дефекты товаров, встречающиеся в мебельных торговых точках - это дефекты облицовки. Такими могут являться сколы по срезу, нарушение защитного покрытия из ДСП, неплотное соединение элементов. Зачастую в предметах мягкой мебели недостает наполнителя, плохо натянута обивка. В конструкции присутствуют широкие щели между сиденьями и подлокотниками.
Также грубым нарушением торговых нормативов является недостаток информации о производителях мебельных товаров, что встречается даже в случаях продажи предметов стоимостью несколько сотен тысяч рублей. Продавцы как правило не указывают потребителю факторы, из-за которых на товар делается скидка, хотя должен четко объяснять ее причины.
Проверяя кассовый или товарный чек, обратите внимание на указанную в нем цену, наименование изделия, дату покупки и штамп фирмы-изготовителя.
При приобретении мебели сделанной на заказ внимательно отнеситесь к составлению договора. В нем должны быть указаны такие параметры как спецификация заказа, количество предметов и точные сроки выполнения работ.
Как правильно вернуть товар в магазин
Проводимые экспертизы в большинстве случаев показывают, что вина за недостаточное качество полностью лежит на изготовителе или продавце мебели. Если купленный по полной стоимости товар оказался некачественным, то по закону возврат мебели должен осуществляться силами продавца, за исключение предметов с весом менее 5 кг. Дефектный товар должны забрать прямо из вашего дома, каким бы дальним не было расстояние.
Порядок подачи жалобы следующий. При возникновении конфликтной ситуации продавцу дается 20 дней на поиск причины брака и улаживание неприятностей своими силами. В случае, если разногласия с покупателем не исчерпаны мирными путями, предлагается возможность обратиться к независимым экспертам и провести тщательный осмотр бракованной мебели в присутствии покупателя. В зависимости от результатов экспертизы продавец обязан вернуть деньги потребителю, или сначала взыскать с него затраты на привлеченного независимого специалиста.
В случае если покупателя не устроил окончательный результат процесса, на свое усмотрение он может пойти дальше и обратиться в судебные инстанции.
Предусмотрена также выплата неустойки в размере 0,5 процента от стоимости в день в том случае если продавец не удовлетворяет требования покупателя точно в срок.