О нас Сертификация Документация Испытания Информация Справочники Контакты
Гигиенический сертификат Декларация соответствия Пожарный сертификат Национальная Система Сертификации Сертификат Таможенного союза Сертификат сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Испытания на прочность при транспортировании Сертификат ВИБРОСЕЙСМОСТАНДАРТ Сертификация систем Менеджмента Качества (СМК)
Отказное письмо Лицензия РОСТЕХНАДЗОРА Разрешение РОСТЕХНАДЗОРА Разработка Технических условий Разработка технического паспорта Разработка руководства по эксплуатации Регистрация Технических условий
Аттестация на сейсмостойкость Испытания сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Вибрационные испытания Испытания на удар Экспертиза сейсмостойкости Расчет сейсмостойкости Расчет снеговой нагрузки Расчет на опрокидывание Испытания морозостойкости Климатические испытания Испытания повышенной температурой Испытания при пониженных температурах Испытания на атмосферное давление Испытания на влажность
Благодарности Вопрос?-Ответ! Новости и статьи Орган сертификации Сертификация Сертификация продукции Сейсмостойкость Цены
Продукция подлежащая сертификации Перевод ОКП в ОКПД2 Справочник ОКП Справочник ТН ВЭД
Испытания, расчеты, сертификация
Сертификация ТР ТС
Сертификат ГОСТ Р
Подробнее
Новости сертификации

Стандарты на водочные бутылки и цены на «горькие настойки»

Флаг КыргызстанаРосалкогольрегулированием принято решение стандартизовать водочные бутылки, а заодно и урегулировать стоимость «горьких настоек». Главной причиной этому послужили обнаруженные лазейки недобросовестных производителей.

На сегодняшний день установлена минимальная стоимость водки, разлитой в бутылки емкостью 0,375 – 0,5 литров, в размере 174 руб. за 0,5 литров. При этом объем тары в пол-литра является общепринятым и самым распространенным. Предприимчивые бизнесмены воспользовались данным фактом и стали разливали водку в бутылки с меньшей емкостью. Так на прилавках магазинов появились бутылки с горячительным напитком объемом 0,45 литров по цене 156,6 руб. Разницу в 50 миллилитров невозможно определить визуально, а вот более низкая цена сразу привлекает внимание и оказывает на выбор решающее действие. Таким образом, производители вводят в заблуждение покупателя и, тем самым, нарушают принципы добросовестной конкуренции.

К слову, такой маркетинговый фокус уже довольно долго используют и производители другой пищевой продукции. Например, молоко активно предлагают в упаковках объемом 0,9 и 0,8 литров. Покупатель же не сразу может заметить подвох, у многих на это просто нет времени. В итоге покупают товар с более низкой стоимостью. Но в действительности покупатель не имеет никакой экономической выгоды.

Поэтому алкогольный регулятор издал указ, в соответствии с которым из оборота выводится вся тара нестандартных размеров. Приказ уже отправлен на государственную регистрацию в Минюст. После вступления документа в силу производители смогут разливать водку в бутылки емкостью только стандартного объема: 0,25 л; 0,5 л; 0,75 л; 1,0 л.

Что касается настоек, имеющих крепость ниже 40 градусов, то они тоже оказались хорошей маскировкой для ухищрений производителей. До сегодняшнего дня стоимость таких алкогольных напитков была ниже, чем стоимость водки. В погоне за ростом продаж некоторые предприниматели стали продавать водку под видом «настойки» крепостью 35 градусов. Но уловка была успешно раскрыта, а ведомство издало указ, который сравняет стоимость алкогольных напитков крепостью 30 – 40 градусов со стоимостью водки.

«Борьба с нелегальным продуктом и в некоторой степени с алкоголизмом населения – вот главные задачи принятых решений», - пояснил директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРА) Вадим Дробиз корреспонденту газеты «ВЗГЛЯД».

«Решили избавиться от промежуточных вариантов между 0,375 – 0,5 литров, поскольку этот диапазон объема очень просто маскирует нелегальную водку. Но все должно быть в разумных пределах. Поэтому оставили объемы в 0,25, 0,75 и 1,0 литр. И контролерам, и покупателям они позволяют легко подсчитать реальную стоимость водки, исходя из расчета 174 руб. за 0,5 литра. В таком случае, 0,1 литр сорокоградусной будет стоить не менее 34,8 руб., 0,25 литра – не менее 87 руб. и так далее», - рассказал Вадим Дробиз.

«Точно так же обстоят дела с ценами на алкоголь в зависимости от крепости», - продолжил директор ЦИФРЫ. «Это, конечно же, поможет в борьбе с лазейками поставщиков нелегальной продукции, но полностью решить проблему контрафакта не удастся. Высокая стоимость подлинного продукта приводит к росту количества суррогатных и нелегальных товаров на алкогольном рынке. К примеру, зарплата в регионе составляет 7 - 8 тыс. руб. – этих денег хватит на 45 - 50 бутылок водки, которая продается легально. Если взять минимальную зарплату, а это 5,4 тыс. руб., то выходит всего 30 бутылок. Нужно учесть, что после нового года стоимость водки увеличится и составит более 200 рублей. Теперь возьмем любую другую страну, например, в Западной Европе. Там на одну минимальную зарплату или пособие по безработице можно купить более 200 бутылок водки. Это значит, что в пересчете относительно зарплат в России, у нас водка обходится дороже в 5 - 6 раз», - рассудил Дробиз.

Как многие помнят, с 1 января 2013 года цены на водку поднялись с 97 до 174 руб. за 0,5 л. В итоге в первом полугодии производство водки упало до рекордно низкого значения и продолжает падать в среднем на 20 - 30% каждый месяц. «Но это не потому, что россияне стали меньше пить, а потому, что они перешли на контрафактный и суррогатный алкоголь, больше увлеклись самогоноварением», - добавил Вадим Дробиз. По данным ЦИФРЫ, в конце этого года суррогатная водка может занять до 20% рынка алкогольной продукции, нелегальная – до 30%.

22.11.13

Предыдущая Все новости и статьи Следующая

Вопрос ответ