О нас Сертификация Документация Испытания Информация Справочники Контакты
Гигиенический сертификат Декларация соответствия Пожарный сертификат Национальная Система Сертификации Сертификат Таможенного союза Сертификат сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Испытания на прочность при транспортировании Сертификат ВИБРОСЕЙСМОСТАНДАРТ Сертификация систем Менеджмента Качества (СМК)
Отказное письмо Лицензия РОСТЕХНАДЗОРА Разрешение РОСТЕХНАДЗОРА Разработка Технических условий Разработка технического паспорта Разработка руководства по эксплуатации Регистрация Технических условий
Аттестация на сейсмостойкость Испытания сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Вибрационные испытания Испытания на удар Экспертиза сейсмостойкости Расчет сейсмостойкости Расчет снеговой нагрузки Расчет на опрокидывание Испытания морозостойкости Климатические испытания Испытания повышенной температурой Испытания при пониженных температурах Испытания на атмосферное давление Испытания на влажность
Благодарности Вопрос?-Ответ! Новости и статьи Орган сертификации Сертификация Сертификация продукции Сейсмостойкость Цены
Продукция подлежащая сертификации Перевод ОКП в ОКПД2 Справочник ОКП Справочник ТН ВЭД
Испытания, расчеты, сертификация
Сертификация ТР ТС
Сертификат ГОСТ Р
Подробнее
Новости сертификации

Камеры видеофиксации нарушений ПДД получили новые ГОСТы от Росстандарта

Новые стандарты для камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения Руководство Росстандарта поставило подписи на приказах, вводящих в действие пару новых стандартов национального образца. Правила использования средств фиксации нарушений правил дорожного движения, как и общие требования к их технической части, начнут действовать с начала лета следующего года.

Как только на дорогах страны стали устанавливать камеры видеофиксации, о том, что нужны новые стандарты, заговорили в один голос ГИБДД и экспертное сообщество. Разработкой государственного стандарта занималась общественная организация КСОДД, в сотрудничестве с Генеральной инспекцией по безопасности дорожного движения. Впоследствии к работе над проектом подключились другие общественные компании и изготовители камер видеофиксации.

В новых стандартах указано, что подобные системы могут включать элементы различного типа действия, включая магнитные, лазерные и прочие. Каждая разновидность камер должна эффективно работать в определенном диапазоне скоростей. Фиксация нарушений будет происходить на скорости авто от 20 и до 250 километров в час. Минимальная вероятность распознавания гос. знака автомобиля – 90 %, даже в условиях плохой погоды и темного времени суток. На фото автомобиля должны быть четко видны его отличительные признаки. Если у камеры имеется функция трекинга, нельзя замерять скорость на дистанции меньше пятидесяти метров.

Устанавливаются комплексы, согласно новым стандартам, на тех частях дороги, где имеется недостаточная видимость, неподалеку от образовательных учреждений, на участках с высокими показателями нарушений правил, на пересечениях дорог, в местах с тремя и более случаями дорожно-транспортного происшествия за год. Причем в таких ДТП должны иметься пострадавшие. Допускается установка муляжей подобных комплексов. Однако это разрешается только на тех дорогах, где зафиксировано снижение числа нарушений. А вот изделия с явными дефектами использовать не будут.

Отснятые материалы теперь надо будет хранить минимум тридцать дней. Дополнительно в ГОСТах прописали требования к видимости разметки, в ходе фиксации нарушений ПДД.

Эксперты отмечают, что в новом документе четко определены требования к доказательствам нарушения, возможным погрешностям, числу фотоматериалов и их качеству. Это снизит количество выписываемых неправомерно штрафов. Подобные требования послужат основанием опротестования действий сотрудников дорожной инспекции, когда автовладелец не согласен с постановлением. Защищенность водителей также растет, особенно в части сомнительных нововведений на рынке фиксации.

Пока что неизвестно, станут ли применять стандарт в отношении тех камер, что эксплуатируются в данный момент. Стоит отметить, что государственные стандарты имеют лишь рекомендательный характер. Для их обязательного применения придется изменить специальный технический регламент, утверждаемый правительством страны. Это может случиться в ближайшем будущем.

Текст подготовлен по материалам D-russia.ru
Фото: Фотобанк Лори

30.10.16

Предыдущая Все новости и статьи Следующая

Вопрос ответ