О нас Сертификация Документация Испытания Информация Справочники Контакты
Гигиенический сертификат Декларация соответствия Пожарный сертификат Национальная Система Сертификации Сертификат Таможенного союза Сертификат сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Испытания на прочность при транспортировании Сертификат ВИБРОСЕЙСМОСТАНДАРТ Сертификация систем Менеджмента Качества (СМК)
Отказное письмо Лицензия РОСТЕХНАДЗОРА Разрешение РОСТЕХНАДЗОРА Разработка Технических условий Разработка технического паспорта Разработка руководства по эксплуатации Регистрация Технических условий
Аттестация на сейсмостойкость Испытания сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Вибрационные испытания Испытания на удар Экспертиза сейсмостойкости Расчет сейсмостойкости Расчет снеговой нагрузки Расчет на опрокидывание Испытания морозостойкости Климатические испытания Испытания повышенной температурой Испытания при пониженных температурах Испытания на атмосферное давление Испытания на влажность
Благодарности Вопрос?-Ответ! Новости и статьи Орган сертификации Сертификация Сертификация продукции Сейсмостойкость Цены
Продукция подлежащая сертификации Перевод ОКП в ОКПД2 Справочник ОКП Справочник ТН ВЭД
Испытания, расчеты, сертификация
Сертификация ТР ТС
Сертификат ГОСТ Р
Подробнее
Новости сертификации

Приказ Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 221 г. Москва

Опубликовано 23 сентября 2011 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 сентября 2011 г.
Регистрационный N 21810

В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024) приказываю:

Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный N 4314) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 23 декабря 2005 г. N 154 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 г., регистрационный N 7419), от 25 июля 2007 г. N 103 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007 г., регистрационный N 10261), от 12 февраля 2009 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009 г., регистрационный N 13451), от 23 декабря 2009 г. N 249 (зарегистрирован Минюстом России

2 февраля 2010 г., регистрационный N 16185) и от 15 апреля 2010 г. N 95 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г., регистрационный N 17219), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр И. Левитин

Приложение

Изменения, вносимые в приказ Минтранса России от 4 февраля 2003 г. N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный N 4314) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 23 декабря 2005 г. N 154 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 г., регистрационный N 7419), от 25 июля 2007 г. N 103 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007 г., регистрационный N 10261), от 12 февраля 2009 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009 г.,

регистрационный N 13451), от 23 декабря 2009 г. N 249 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16185) и от 15 апреля 2010 г. N 95

(зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г., регистрационный N 17219)

В Федеральных авиационных правилах:

1. В пункте 1:

а) в абзаце четвертом слова "или продление срока его действия" исключить;

б) в абзаце девятом слова "(приложение N 1 к настоящим Правилам)" исключить;

в) в абзаце двенадцатом слова "(приложение N 2 к настоящим Правилам)" исключить.

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, порядок проведения сертификации физических и юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата.".

3. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации.".

4. В пункте 5 слова "В этом случае порядок деятельности соответствующих органов по сертификации определяет Центральный орган ССГА." исключить.

5. Абзац третий пункта 25 исключить.

6. Абзацы второй и третий пункта 66 исключить.

7. Пункты 68 - 70, 75, 88, 97, 105, 111 исключить.

8. В пункте 71 слова "(Приложение N 3 к настоящим Правилам)" изложить в следующей редакции: "(Приложение к настоящим Федеральным авиационным правилам)".

9. Пункт 72 изложить в следующей редакции:

"72. Для получения дубликата сертификата эксплуатанта эксплуатант направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации заявление о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта, в котором указывается причина непригодности к дальнейшему использованию подлинника сертификата эксплуатанта и наименование эксплуатанта.

Выдача дубликата сертификата эксплуатанта осуществляется в срок до 5 рабочих дней с момента получения заявления о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта.

На дубликате сертификата эксплуатанта делается надпись "Дубликат".

10. Абзац первый пункта 78 изложить в следующей редакции:

"78. Инспекционную проверку заявителя (эксплуатанта) проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации.".

11. В пункте 79 слова "продлении срока" заменить словом "возобновлении".

12. В пунктах 82, 99 и 100 слово "эксперт" в соответствующем числе и падеже исключить.

13. Пункт 84 изложить в следующей редакции:

"84. По результатам инспекционной проверки заявителя (эксплуатанта) составляется комплексное заключение, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации, осуществлявшего проверку.".

14. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. Уполномоченный орган в области гражданской авиации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта) принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации согласно таблице, предусмотренной добавлением 6 части I Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.".

15. Пункт 86 изложить в следующей редакции:

"86. Ячейки таблицы бланка сертификата эксплуатанта, отмеченные в соответствии с номерами примечания, заполняются следующим образом:

(1) (слева) - размещается эмблема уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;

(1) (справа) - на копиях (дубликатах) сертификата ставится отметка "Копия" ("Дубликат"), заверенная печатью и подписью ответственного лица уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;

(2) - указываются слова "Российская Федерация";

(3) - указываются слова "Министерство транспорта Российской Федерации", строкой ниже указывается название уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;

(4) - указывается номер сертификата эксплуатанта;

(5) - указываются слова "Сертификат эксплуатанта действует до приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации.";

(6) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;

(7) - указывается предъявленное эксплуатантом коммерческое обозначение (при наличии); перед коммерческим обозначением указывается фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";

(8) - указывается адрес места нахождения эксплуатанта;

(9) - указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды, адрес электронной почты (при наличии) эксплуатанта;

(11) - после слов "Контактная информация, позволяющая незамедлительно связаться с оперативным руководством, приведена в" указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды, адрес электронной почты, позволяющие незамедлительно связаться с оперативным руководством эксплуатанта;

(12) - после слов "Настоящий сертификат удостоверяет в том, что" указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;

(13) - после слов "...в соответствии с руководством по производству полетов и" указываются слова "Конвенцией о международной гражданской авиации, воздушным законодательством Российской Федерации";

(14) - указывается дата выдачи сертификата эксплуатанта;

(15) - ставится подпись руководителя уполномоченного органа в области гражданской авиации (или уполномоченного им лица), выдавшего сертификат эксплуатанта, с указанием должности, фамилии и инициалов.

На сертификат эксплуатанта ставится печать уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта.

Ячейки таблицы бланка эксплуатационной спецификации для воздушного судна эксплуатанта, отмеченные в соответствии с номерами примечания, заполняются следующим образом:

(1) - указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды Российской Федерации, адрес электронной почты уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего эксплуатационную спецификацию;

(2) - указывается номер сертификата эксплуатанта;

(3) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица и коммерческое обозначение в соответствии с заявкой на проведение сертификации; перед коммерческим обозначением указывается фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";

(4) - указывается дата выдачи эксплуатационных спецификаций и ставится подпись руководителя уполномоченного органа в области гражданской авиации (или уполномоченного им лица), выдавшего эксплуатационную спецификацию, с указанием должности, фамилии и инициалов;

(5) - указывается обозначение типа и модификации воздушного судна в соответствии со Свидетельством о регистрации гражданского воздушного судна с указанием его государственного и регистрационного опознавательных знаков;

(6) - не заполняется;

(7) - указывается "В пределах государственной границы Российской Федерации.", в случае если эксплуатант не имеет допуск к международным полетам или "Без ограничений.", в случае если эксплуатант имеет допуск к международным полетам, выдаваемый после выполнения не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров;

(8) - указываются ограничения "только по правилам визуального полета", "только днем"; при отсутствии ограничений пишется "Нет";

(10) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о наличии разрешения посадки по категории, если "да", то указывается наименование разрешения: "КАТ I", "КАТ II", "КАТ IIIА", "КАТ IIIВ", "КАТ IIIС" или указывается значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах и значение относительной высоты принятия решения (DH) в футах;

(11) - указывается значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах для взлета;

(12) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о допуске к полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM); в случае если максимальная разрешенная высота полета не достигает эшелона 8850 м, то ставится отметка в графе "неприменимо";

(13) - для воздушного судна с двумя двигателями ставится отметка в колонке "да" или "нет" о допуске к полетам в условиях увеличенной дальности (ETOPS); в ином случае ставится отметка в графе "неприменимо";

(14) - указывается значение максимального времени полета до запасного аэродрома в минутах;

(15) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о возможности осуществлять "навигацию, основанную на характеристиках" (PBN); если "да", то указываются типы навигационных спецификаций PBN с их перечислением в ячейке колонки с примечанием "9";

(17) - указываются слова "В соответствии с руководством по организации технического обслуживания и Воздушным кодексом Российской Федерации";

(18) - ставится отметка в колонке "да" или "нет" о наличии других специальных разрешений, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации, и не указанных в других пунктах эксплуатационной спецификации с перечислением, если указано "да", в ячейке колонки с примечанием (9).

В строке "Опасные грузы" в колонке "да" или "нет" ставится отметка о наличии разрешения на перевозку опасных грузов; исключение в разрешении указывается в колонке "Замечания".

При заполнении бланка эксплуатационной спецификации для вертолета ячейки (12) и (13) исключаются из спецификации.

Эксплуатационная спецификация выдается на каждое воздушное судно отдельно.

Текст сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций дублируется на английском языке.".

16. Пункт 87 изложить в следующей редакции:

"87. Сертификат эксплуатанта вступает в силу с момента его выдачи.".

17. Пункт 92 изложить в следующей редакции:

"92. Проведение инспекционного контроля осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.".

18. В абзаце шестом пункта 94 слова "может быть объединен" заменить словами "по обращению эксплуатанта объединяется".

19. В абзаце втором пункта 102 слова "могут проверяться" заменить словом "проверяются".

20. В пункте 107:

а) в абзаце втором слово ", например" исключить;

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"б) выполнение полетов на воздушном судне, не разрешенном к эксплуатации в соответствии со специальными разрешениями, утверждениями и ограничениями, предусмотренными эксплуатационными спецификациями;";

в) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"ухудшение основных производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей;";

г) в абзаце двадцать четвертом слово "факт" заменить словами "нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации, выявленное по результатам расследования".

21. В пункте 108 слова "вправе провести" заменить словами "проводит на основании введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта, предусмотренного пунктом 107 настоящих Федеральных авиационных правил,".

22. В пункте 114:

а) в абзаце первом слова "момента регистрации решения в Реестре выданных сертификатов эксплуатантов" заменить словами "даты вступления в силу решения о приостановлении";

б) в абзаце втором слова "продления срока его действия после подачи эксплуатантом соответствующей заявки и представления отчета об устранении недостатков" заменить словами "предусматривающей проведение экспертизы заявки и необходимой документации и проведения инспекционной проверки эксплуатанта".

23. В абзаце втором пункта 119 слова "продление срока" заменить словом "возобновление".

24. В абзаце пятнадцатом пункта 120 слова "сертификатов эксплуатанта с истекшим сроком действия" заменить словами "приостановленных и аннулированных сертификатов".

25. В пункте 123 слова "продление срока" заменить словом "возобновление".

26. Приложения N 1 и 2 к настоящим Федеральным авиационным правилам исключить.

27. Приложение N 3 к настоящим Федеральным авиационным правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации".

23.09.11

Предыдущая Все новости и статьи Следующая

Вопрос ответ