О нас Сертификация Документация Испытания Информация Справочники Контакты
Гигиенический сертификат Декларация соответствия Пожарный сертификат Национальная Система Сертификации Сертификат Таможенного союза Сертификат сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Испытания на прочность при транспортировании Сертификат ВИБРОСЕЙСМОСТАНДАРТ Сертификация систем Менеджмента Качества (СМК)
Отказное письмо Лицензия РОСТЕХНАДЗОРА Разрешение РОСТЕХНАДЗОРА Разработка Технических условий Разработка технического паспорта Разработка руководства по эксплуатации Регистрация Технических условий
Аттестация на сейсмостойкость Испытания сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Вибрационные испытания Испытания на удар Экспертиза сейсмостойкости Расчет сейсмостойкости Расчет снеговой нагрузки Расчет на опрокидывание Испытания морозостойкости Климатические испытания Испытания повышенной температурой Испытания при пониженных температурах Испытания на атмосферное давление Испытания на влажность
Благодарности Вопрос?-Ответ! Новости и статьи Орган сертификации Сертификация Сертификация продукции Сейсмостойкость Цены
Продукция подлежащая сертификации Перевод ОКП в ОКПД2 Справочник ОКП Справочник ТН ВЭД
Испытания, расчеты, сертификация
Сертификация ТР ТС
Сертификат ГОСТ Р
Подробнее
Новости сертификации

Зарядные станции для электротранспорта получили свой стандарт

Утвержден ГОСТ для низковольтных зарядных установок В Росстандарте утвердили национальный стандарт для низковольтных электроустановок. ГОСТ Р получил номер 50871.7.722. В нем прописаны требования к электронным установкам, пополняющим запас энергии автомобилей на электрической тяге, а также к местам расположения такого оборудования.

Электромобили призваны решить многие глобальные экологические и сырьевые проблемы. Наряду с остальными представителями прорывных технологий, они должны в значительной степени повлиять на нормализацию климата. Подобные устройства обеспечат уменьшение парникового эффекта, и максимально снизят попадание вредных выбросов в атмосферу. В результате в мегаполисах будет гораздо легче дышать и комфортнее жить.

Учитывая значимость проблемы, очень важно обеспечить безопасность и стабильное развитие данному направлению. В связи этим во Владивостоке прошла Генеральная Сессия МЭК. В рамках этой организации функционируют комитеты, создающие особые требования к конструкции и функционалу электромобилей. Они же работают с системами подключения подобной техники к электросетям.

Как член МЭК, наша страна изучает и применяет на практике опыт, накопленный другими государствами. Сегодня у нас уже действуют национальные стандарты, решающие некоторые вопросы зарядки электронных автомобилей. К ним можно отнести такие документы, как ГОСТ Р МЭК с номерами 61851-1, 62196-1, 62196-2. Все стандарты 2013-го года. В них идет речь о требованиях к системам, проводящим ток, розеткам, вилкам, соединителям и прочим элементам зарядных комплексов. Также рассматривается кондуктивная зарядка и требования к совместимости различных разъемов и их взаимной заменимости.

Новый же стандарт немного отличается от остальных документов отрасли. В нем заложены основы для применения на практике технологии Vehicle to grid. Это направление сейчас прорабатывается МЭК. Также речь в ГОСТе идет о системных требованиях к электронным установкам.

Технология V2G, которую планируется реализовывать в российских и мировых реалиях, позволяет использовать электромобили особым образом. Подключившись к электроустановке, авто может не только подзаряжаться для дальнейшего функционирования, но и отдавать энергию, накопленную в аккумуляторах, обратно в сеть.

Потенциально данная технология способна дать серьезный толчок к развитию систем электроэнергетического вида. Энергия будет накапливаться в пиковые моменты ее выработки, и направляться в сеть при наличии максимального потребления. Этот подход имеет огромное значение, когда речь заходит о возобновляемой энергетике. Ведь ее главная особенность в неравномерности выработки электричества. Генерация энергии здесь зависит от климата и погодных условий.

Разработкой стандарта занимались сотрудники МИЭЭ и ВНИИНМАШ в рамках 337-го технического комитета.

Текст подготовлен по материалам www.gost.ru
Фото: Фотобанк Лори

20.10.17

Предыдущая Все новости и статьи Следующая

Вопрос ответ