О нас Сертификация Документация Испытания Информация Справочники Контакты
Национальная Система Сертификации Сертификат сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Испытания на прочность при транспортировании Сертификат ВИБРОСЕЙСМОСТАНДАРТ Сертификация систем Менеджмента Качества (СМК)
Отказное письмо Лицензия РОСТЕХНАДЗОРА Разрешение РОСТЕХНАДЗОРА Разработка Технических условий Разработка технического паспорта Разработка руководства по эксплуатации Регистрация Технических условий
Аттестация на сейсмостойкость Испытания сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Вибрационные испытания Испытания на удар Экспертиза сейсмостойкости Расчет сейсмостойкости Расчет снеговой нагрузки Расчет на опрокидывание Испытания морозостойкости Климатические испытания Испытания повышенной температурой Испытания при пониженных температурах Испытания на атмосферное давление Испытания на влажность
Благодарности Вопрос?-Ответ! Новости и статьи Орган сертификации Сертификация Сертификация продукции Сейсмостойкость Цены
Продукция подлежащая сертификации Перевод ОКП в ОКПД2 Справочник ОКП Справочник ТН ВЭД
Испытания, расчеты, сертификация
ОФормление заключений
Оформление сертификата НСС
Подробнее
Новости сертификации

Более сотни устаревших государственных стандартов на продукцию автопрома отменены

Более сотни ненужных стандартов для автомобильной промышленности отменены В конце июля текущего года приняли 420-й приказ, где говорится об отмене действия целого комплекса ГОСТов. Сто семь документов признаются устаревшими, и прекращают существование с начала осени.

Указанные выше документы разрабатывались больше семнадцать лет назад. Тогда они имели большое значение в установлении технических требований к изделиям автопрома, когда единого техрегламента еще не существовало. Сегодня же они потеряли свою актуальность. Также стандарты закрепляли правовые механизмы применения в нашей стране Правил ООН.

Комплекс ГОСТов перестал быть актуальным с момента появления регламента, регулирующего безопасность колесного транспорта. В этом техрегламенте уже имеются прямые отсылки на указанные выше Правила.

Если национальные стандарты будут действовать одновременно с регламентом, ссылающимся на Правила ООН, недобросовестные поставщики смогут манипулировать мнением потребителей, вводя их в заблуждение или допуская незаконные махинации. Росстандарт сегодня уже работает в направлении предотвращения попадания в оборот фальсификации из числа компонентов для автомобиля.

Пробелы в законах, касающихся сертификации, позволяют недобросовестным поставщикам вводить в оборот опасную для потребителя продукцию. Росстандарту приходится регулярно проверять законодательство и прочие нормативные документы, исключая любые шансы на получение сертификатов для фальсифицированных изделий. Выявленные схемы сертификации в обход закона перекрываются, чтобы предотвратить их повторное применение.

В сентябре прошлого года было организовано публичное обсуждение процедуры отмены комплекса ГОСТов. В итоге получилось добиться соглашения о единовременном прекращении действия всех входящих в комплекс стандартов из-за того, что они устарели. Этот же вопрос обсуждали в июне текущего года в Росстандарте. В результате специального заседания приняли решение обновить фонд стандартов за счет отмены неактуальных на данный момент документов.

Текст подготовлен по материалам Росстандарт
Фото: Фотобанк Лори

28.07.18

Предыдущая Все новости и статьи Следующая

Вопрос ответ