У компании изменилась организационно-правовая форма, было ООО, а стало ЗАО. Что теперь делать с сертификатами, можем ли мы их использовать?
07.05.14
Ответ
Если у компании имеются сертификаты и другие документы, допустим на ООО, а организации изменила свою форму, например на ЗАО, то сертификаты необходимо получать новые.
Вы конечно можете писать письма для заказчиков с объяснениями, но с юридической стороны, сертификаты со старой формой уже не имеют отношения к организации в новой форме, т.к. во всех документах необходимо обозначение именно действующей организации.
Это как замена паспорта у человека, при смене фамилии, бессмысленно показывать не действующий паспорт, еще и наказать могут за подделку документов.
Заменить сертификат можно в органе по сертификации, в котором вы ранее оформляли сертификат, если вам пойдут на встречу, то можно переоформить старый сертификат на новый, но как правило, законодательно, при смене правовых форм и других изменений в названиях или адресах организаций, сертификат оформляется заново. Это происходит не по причине того, что организация хочет взять побольше денег, а потому, что согласно установленным правилам обязательной сертификации, существует перечень обязательных процедур, в случае не соблюдении которых, орган или лаборатория несут полную ответственность перед законом. А наказанием может быть, как штраф, так и приостановление или лишение аккредитации.
Так же, если вы хотите оформить сертификат соответствия, вы можете оформить сертификат или декларацию у нас в организации, для этого вы можете обратиться к нашим специалистам.