Что такое система сертификации? Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности.
30.09.11
Ответ
Согласно руководству ИСО/МЭК 2 «Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности», система сертификации определяется как система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия.
Другое определение можно встретить в «Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации», утвержденных Госстандартом в 1994 г.: система сертификации – совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.
Таким образом, становится ясным, что проведение сертификации возможно только в рамках системы сертификации, которая должна быть признана всеми ее участниками и зарегистрирована в установленном порядке. В РФ регистрацию систем сертификации осуществляет Росстандарт, являющийся национальным органом по сертификации. В его задачу входит проверка соответствия правил самостоятельных систем сертификации Российскому законодательству и нормативным документам, а также ведение реестра зарегистрированных систем.
На середину 1998 г. в России было зарегистрировано 15 систем обязательной и 83 добровольной сертификации. Из обязательных наиболее распространена система сертификации ГОСТ Р.