Каково отношение российского потребителя к продукции, выпускаемой отечественными производителями в отрасли легкой промышленности, покажет исследование, проводящееся Министерством промышленности и торговли РФ.
Опросы проводятся в таких российских городах как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Омск, Уфа и Саратов. Всего в ходе проекта планируется проинтервьюировать около 3000 респондентов. Поводом для проведения исследования стала коммуникационная кампания, главная задача которой - продвижение российского сектора легкой промышленности. Помимо опроса, касающегося отношения россиян к отечественному производителю, в исследование войдут также выявление потребительских предпочтений граждан и повторные замеры контрольных параметров.
Итоги первого этапа исследования планируется огласить уже в декабре 2013 года. На сегодняшний день проведенные интервью продемонстрировали что в целом россияне положительно настроены по отношению к продукции отечественного производителя. Среди привлекательных для потребителя факторов на первом месте выступает доступная цена, далее следуют такие моменты как патриотические чувства и привлекательный дизайн изделий. Около трети опрошенных сказали что выбирают для себя покупку одежды преимущественно российских марок, потому что она устраивает их своими качественными характеристиками, удобна и привлекательна.
Заместитель главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов, в своих комментариях к полученным данным, заметил что несмотря на такой явный расцвет потребительского патриотизма, заниматься его эксплуатацией не стоит. У представителей отечественного легпрома должен быть огромный стимул для того чтобы расти и развиваться на российском рынке. Сложа руки сидеть не получится - необходимо постоянно стремиться к развитию и повышать качество производимой продукции.
Также Виктор Евтухов заявил, что в ближайшее время потребитель получит верный ориентир для выбора товаров - знак качества “Сделано в России”, который разрабатывается Минпромторгом. Им будет отмечена продукция, которая соответствует своими характеристиками всем необходимым требованиям ГОСТов. Напомним, что создание логотипа и внешнего вида данного знака качества должны быть завершены до окончания 2013 года, а сама разработка системы подтверждения качества займет еще минимум год.