О нас Сертификация Документация Испытания Информация Справочники Контакты
Гигиенический сертификат Декларация соответствия Пожарный сертификат Национальная Система Сертификации Сертификат Таможенного союза Сертификат сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Испытания на прочность при транспортировании Сертификат ВИБРОСЕЙСМОСТАНДАРТ Сертификация систем Менеджмента Качества (СМК)
Отказное письмо Лицензия РОСТЕХНАДЗОРА Разрешение РОСТЕХНАДЗОРА Разработка Технических условий Разработка технического паспорта Разработка руководства по эксплуатации Регистрация Технических условий
Аттестация на сейсмостойкость Испытания сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Вибрационные испытания Испытания на удар Экспертиза сейсмостойкости Расчет сейсмостойкости Расчет снеговой нагрузки Расчет на опрокидывание Испытания морозостойкости Климатические испытания Испытания повышенной температурой Испытания при пониженных температурах Испытания на атмосферное давление Испытания на влажность
Благодарности Вопрос?-Ответ! Новости и статьи Орган сертификации Сертификация Сертификация продукции Сейсмостойкость Цены
Продукция подлежащая сертификации Перевод ОКП в ОКПД2 Справочник ОКП Справочник ТН ВЭД
Испытания, расчеты, сертификация
Сертификация ТР ТС
Сертификат ГОСТ Р
Подробнее
Новости сертификации

Свои потребительские права решаются отстаивать все больше россиян

ПотребителиПресс-служба Союза потребителей России сообщает о том, что 19 апреля в ТПП РФ состоялось обсуждение ежегодного доклада Комитета по развитию потребительского рынка.

Обсуждение было открыто председателем Комитета Александром Борисовым, он выступил с докладом «Потребительский рынок России: итоги 2012 года - перспективы 2013 года». На данный момент российский рынок стабилизировался – сообщил Александр Борисов. Потребительский рынок был успешно освоен крупными сетевыми ритейлерами и открыты перспективы выхода на рынки Таможенного союза. В заключении было отмечено, о насыщении потребительского рынка в сегменте продовольственных и непродовольственных товаров. С 2010 года Россия стала одним из крупнейших рынков Европы и уверенно движется к тому, чтобы стать в ближайшие 5-7 лет четвертым потребительским рынком в мире.

В продолжении темы выступил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, который представил рынок «глазами потребителей». По данным соц. опроса, проведенного в феврале 2013 г. СПРФ, 83 процента потребителей россии приобрели некачественные товары, а так же обсчетали и обвесили и т.д. – подчеркнул он. Так же внимание собравшихся было обращено в сторону оценки ассортимента, уровня цен и состояния некоторых сфер потребления.

В 2012 году больше всего жалоб поступало в сфере торговли: плохим качеством продовольственной (54%) и непродовольственной (36%) продукции, алкогольной продукции (18%), относительно обсчета и обвеса (30%) – пояснил руководитель опроса Евгений Мясин сопредседатель СПРФ. Больше всего претензий выявлено в сфере услуг относительно низкого качества обслуживания в жилищно-коммунальном хозяйстве (39%), городском транспорте (20%), связи (19%) и медицине (30%).

Значительно возросла доля лиц, решившихся бороться с нарушением прав потребителей, по сравнению с самым первым опросом СПРФ: с 34% в 1995 г. до 65% в 2009 г. Но за последние три года наблюдается снижение этой доли, что к в 2012 году составило только 55%. Это связано с ограничением надзора в сфере контроля потребительского рынка, проведенными государством за последние годы – считает СПРФ. Указание «не кошмарить бизнес», привело. не только к ослаблению надзора со стороны государства, но и контроля за соблюдением прав потребителей. А так же многие предприниматели стали менее лояльны по отношению к потребителям, отказываясь удовлетворить их нарушенные права.

Если взглянуть на картину в целом, то за период с 1995 года, борьба за права потребителей, значительно повысилась. На 9% возрасла доля потребителей, которые добились положительных результатов и отстоявших свои права, в тоже время на 10% уменьшилась доля потребителей «ничего не вышло». Но несмотря на заметные сдвиги в вопросе отстаивания прав потребителей, практически половина потребителей, даже не предпринимает попытки защитить свои нарушенные права. Выяснилось, что каждый седьмой почти не знает свои права, каждый девятый не знает, куда нужно обратиться, а каждый третий считает это слишком хлопотным делом или не верит в успех. Из этого следует, необходимость повышение уровня потребительской информированности со стороны госорганов , а так же со стороны СМИ, что открывает широкое поле деятельности.

24.04.13

Предыдущая Все новости и статьи Следующая

Вопрос ответ