О нас Сертификация Документация Испытания Информация Справочники Контакты
Гигиенический сертификат Декларация соответствия Пожарный сертификат Национальная Система Сертификации Сертификат Таможенного союза Сертификат сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Испытания на прочность при транспортировании Сертификат ВИБРОСЕЙСМОСТАНДАРТ Сертификация систем Менеджмента Качества (СМК)
Отказное письмо Лицензия РОСТЕХНАДЗОРА Разрешение РОСТЕХНАДЗОРА Разработка Технических условий Разработка технического паспорта Разработка руководства по эксплуатации Регистрация Технических условий
Аттестация на сейсмостойкость Испытания сейсмостойкости (сейсмоустойчивости) Вибрационные испытания Испытания на удар Экспертиза сейсмостойкости Расчет сейсмостойкости Расчет снеговой нагрузки Расчет на опрокидывание Испытания морозостойкости Климатические испытания Испытания повышенной температурой Испытания при пониженных температурах Испытания на атмосферное давление Испытания на влажность
Благодарности Вопрос?-Ответ! Новости и статьи Орган сертификации Сертификация Сертификация продукции Сейсмостойкость Цены
Продукция подлежащая сертификации Перевод ОКП в ОКПД2 Справочник ОКП Справочник ТН ВЭД
Испытания, расчеты, сертификация
Сертификация ТР ТС
Сертификат ГОСТ Р
Подробнее
Новости сертификации

Нужно ли сокращать государственный контроль?

Недавно прошло заседание экспертной группы по доработке стратегии развития России в социально-экономической сфере до 2020 года. Повестка заседания – вопросы оптимизации взаимодействия государства со сферой бизнеса и гражданами, либерализация и уменьшение регулирующих функций.

В решении этих вопросов мнения участников разделились. Например, Андрей Клименко, директор Института государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета – Высшая школа экономики, считает, что количество объектов госрегулирования в самое ближайшее время целесообразно сократить до минимума, также следует сократить перечень продукции, подлежащей сертификации. Работа государства, по мнению Клименко, должна быть направлена на улучшение качества госуслуг, на стимулирование бизнеса в вопросах повышения качества товаров и услуг, и все это должно делаться не под страхом штрафов, а вследствие заинтересованности бизнеса в привлечении потребителя. К тому же, по его словам, российские нормы должны быть приведены в соответствие с международными нормами.

В свою очередь, Андрей Лоцманов, председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации Министерства промышленности и торговли, оспорил тезис о международном опыте. Он подчеркнул, что в Европе сейчас отмечается обратный процесс. Например, если взять к сравнению период с 2005 до 2015 года, то в России количество товаров, которые должны проходить обязательную сертификацию, снижается по плану с 78% до 23%. В Европе же к 2015 году запланировано повышение доли продукции, подлежащей сертификации с 10% до 7%. А, если в качестве примера, взять Китай и США, то там установлены соответственно 3000 и 10000 обязательных стандартов.

В связи с тем, что в экономике России существуют отрасли, которые нельзя оставлять бесконтрольными, принцип саморегулирования рынка совершенно не уместен. К таким отраслям можно отнести услуги связи, сферу образования, рынок ценных бумаг, различные виды деятельности в сфере тушения пожаров, производства, обслуживания и ремонта медтехники и авиатехники, перевозок пассажиров. Мнение Лоцманова поддержал Алексей Херсонцев, директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития. Он считает, что правильнее будет применение дифференцированного подхода, в одних отраслях контроль государства нужно уменьшить, а в других, наоборот, усилить.

Не смотря на многообразие мнений, все участники собрания сошлись на одном - в сфере государственного контроля нужно навести порядок, а самым неуместным решением является его сокращение. Именно порядок станет основой цивилизованной экономической политики.

25.11.11

Предыдущая Все новости и статьи Следующая

Вопрос ответ